Шаровые краны, как вид запорной арматуры в трубопроводах, известны специалистам с прошлых лет, но применять их в разных областях промышленности стали совсем недавно. Это произошло благодаря тому, что конструкция шаровых кранов после технического усовершенствования стала более герметичной, надежной и прочной.
Сегодня шаровые краны наиболее популярны, чем краны конической и цилиндрической конструкции и клиновые задвижки. Запорное устройство шарового крана имеет подвижную деталь – пробку в виде шара с отверстием, пропускающем поток среды.
Вытеснив с рынка краны другого типа, шаровые краны успешно применяются в трубопроводах для транспортировки различных жидкостей, нефти, газа, пара, в канализационных системах и тепло-водоснабжения.
Материалом для производства кранов шарового типа являются сталь, латунь, бронза, титан, пластмасса, керамика. Выбор сырья зависит от назначения кранов, размеров трубопровода (диаметра) и вида транспортируемой среды.
Наиболее надежные и прочные стальные шаровые краны незаменимые для масло- и нефтепроводов, газопроводов, систем водоснабжения и отопления. В коммунальном хозяйстве, во многих отраслях промышленности распространен шаровой фланцевый кран, как тип подсоединения.
Шаровые краны фланцевого типа имеют два рабочих состояния: для обеспечения транспортировки рабочей среды – «открыто», для перекрытия потока – «закрыто». Краны такого типа производят из чугуна или нержавеющей стали, обеспечивающие повышенную надежность, долговечность и устойчивость к действиям температур. При возникновении нештатных ситуаций фланцевые шаровые краны быстро заменяются и в этом их эксплуатационная особенность.
Различают шаровые краны стандартнопроходные и полнопроходные. Стандартнопроходные краны (редуцированные) имеют проходное отверстие, которое меньше внутреннего диаметра трубы. Полнопроходные краны имеют проходное отверстие, совпадающее совпадает с внутренним диаметром трубы.
Шаровой кран в виде запорного устройства имеет много достоинств, которые выражены в простоте конструкции, маленькой высоте устройства, легкости управления и возможности применения для вязких сред, суспензий и т.п.
|
| ||||||||
|
| ||||||||